СЛОВО О СТЕПЕ

Декабрь 2002 года ознаменовался замечательным событием в жизни Общероссийской Танцевальной Организации. 13 и 14 декабря состоялись чемпионаты России по современным танцевальным направлениям. Наш рассказ об одном из этих самых направлений, которое переживает сейчас небывалый подъем - наш рассказ о степе.
Каждый конкурс, будь то чемпионат или фестиваль, вскрывает много как достоинств, так и недостатков в развитии степа.
С просьбой поделиться впечатлениями о чемпионате, и своими взглядами на проблемы в развитии степа, мы попросили Светлану Комиссарову - руководителя степ-коллектива Театра-школы современного танца "Вортэкс", завоевавшего звание Чемпионов.
" Да, действительно, сейчас отмечается небывалый подъем и быстрое распространение tap-dance в России. А чемпионат или фестиваль дает возможность показать себя и оценить свои возможности, познакомиться с новыми коллективами, усовершенствовать профессиональные навыки, более детально изучить течения и направления в tap-dance. Tap-dance - это не просто техника ног, это еще и танец.
На мой взгляд, основная задача школы - сочетание степа с различными танцевальными направлениями. Музыка ног на основе джазовой танцевальной импровизации дает великолепные плоды. Долгое время работая с Михаилом Кушнер-Гусаковым я научилась правильно и интересно работать с детьми, давая tap-dance на джазовой основе, а благодаря "Русскому форуму Джаза" и мастер-классам хореографов из Парижа Матт Маттокса и Рика Одамса уровень постановок tap-dance номеров стала более профессиональным.
В своих постановках я пытаюсь использовать опыт известных мастеров: задорный степ Пэт Кеннон и элегантность Джери Эймса. Мне кажется, что результатом обучения, прежде всего, должен стать интерес ребенка к искусству танца, ритма и музыки.
Мне очень хочется, чтобы у нашей школы был свой, не похожий на других, голос и ритм, хочется не только радовать зрителя, но и удивлять".

Светлана Комиссарова (опубликовано в журнале "Пяти-па")